Строительства железной дороги в Казахстане в начале ХХ века
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH-2018-1-190Аннотация
В статье излагается история истоков железных дорог в стране Великой степи. Обращается
внимание на актуальность анализа прошлого стальных дорог, которые вносят вклад в развитие
экономики независимого государства. Проблема рассматривается в контексте теории
эволюционизма, цивилизационного подхода и принципа историзма. Этот методологический
подход позволяет раскрыть различные мнения по поводу строительства железной дороги,
принятые решения соответствующими ораганами как альтернативные концептуальные
выводы. Методы исследования, такие как точный анализ, синтез, компоративный анализ,
хоронологический, ретроспективный, создали возможность показать истоки сторительства, ход
строительства, положительные стороны, историческое значение второй железной дороги в крае.
Излагается место и роль Оренбугско-Ташкентской железной дороги в колониальной политике,
которая связывала Туркестанский регион с европейской частью России. Рассматриваются
дискуссии и предложенные направления в строительстве железнодорожной магистрали.
Анализируются взгляды по эффективности выбора направления Оренбургско-Ташкентского или
Александров Гай. Показываются ход строительства, станции, продолжительность, значение для
метрополии.