КАЗАХИ НА СЛУЖБЕ ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕМИРЕЧЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX - ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2024.v112.i1.01Ключевые слова:
коммуникация, почта, телеграф, почтовые дороги, пути сообщения, земская почта, служащие почтово-телеграфных учреждений.Аннотация
В эпоху Империи система управления представляла собой сложный многоуровневый институт. Эффективность взаимоотношений и управленческих решений на различных уровнях зависела от правильной организации и проведения коммуникаций. Наряду с администрированием почтовая служба также играет коммуникативную роль между административными учреждениями и гражданами. Важность средств связи в то время заключалась в том, что она породила процедуру записи/регистрации и согласования необходимой информации между учреждениями управления, а также почтовую связь для обмена информацией друг с другом. Ценность информации измеряется ее быстрой и своевременной доставкой. Таким образом, администрация и почтовая связь образовывали иерархию института управления. Ни одно имперское учреждение не могло осуществлять свою административную деятельность без концелярии, а учреждения не могли взаимодействовать без почты.
В данной статье рассмотрены иерархия и основные направления деятельности служащих почтово-телеграфных учреждений, сложившихся на территории Российской империи в целом. Кроме того, показан некоторый опыт казахов в почтово-телеграфных учреждениях на примере Семиреченской области.