Из истории учительских семинарий туркестанского, степного генерал-губернаторства (1879-1917гг.)

Авторлар

  • С. Сайфулмаликова Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • Ә. Садықова Казахский национальный педагогический университет им. Абая

DOI:

https://doi.org/10.26577/JH-2018-2-245
        77 152

Аннотация

В данной статье расматривается история становления и развития Туркестанской учительской
семинарии (1879), Орско-Оренбургской казахской учительской школы(1883), Семипалатинской
учительской семинарии (1903), Актюбинской мужской учительской семинарии (1913), Уральской
учительской семинарии (1913), Верненской учительской семинарии (1913), Акмолинской
учительской семинарии (1916), а также образцовых училищ, которые были образованы при
этих учебных заведениях. Кроме того, авторы исследует правила, касающиеся данных учебных
организаций; специфические особенности каждого учебного заведения; типы предметов,
преподававшихся в данных семинариях. В статье изучены национальный и религиозный состав
семинаристов, обязанности попечителей и наставников, уровень успеваемости, типы стипендий,
книжный фонд, воспитательная работа и сведения о выпускниках, окончивших указанные
семинарии.

Жүктелулер

Как цитировать

Сайфулмаликова, С., & Садықова, Ә. (2018). Из истории учительских семинарий туркестанского, степного генерал-губернаторства (1879-1917гг.). КазҰУ Хабаршысы. Тарих Сериясы, 89(2), 263–275. https://doi.org/10.26577/JH-2018-2-245

Шығарылым

Бөлім

Вестник КазНУ: Серия историческая