Свет и экспозиция в зале золота национального музея Казахстана

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JH.2020.v98.i3.10

Аннотация

В статье представлены результаты работы с экспозицией верхнего зала Музея золота во время
подготовки выставки «Уржарская жрица и возрожденные сокровища: итоги консервационных
и реставрационных работ». Анализируется значение восприятия экспозиции для реализации
образовательной функции музея.
Целью работы является выявление факторов, помогающих музею презентовать имеющиеся
экспонаты наиболее информативно, полно и эмоционально значимо для посетителей, а значит
– наиболее запоминающимся способом. Значение работы состоит в эмпирически проверенных
способах представления экспозиции зрителю, и в сравнении подходов работы со светом,
структурой и дизайном пространства и их влияния на запоминаемость информации. Методология
исследования включает в себя абстрагирование для выявления свойств первоначальной
экспозиции, наблюдение за посетителями и анализ их поведения, качественное сравнение
освещенности и структурированности пространства зала до и после реэкспозиции. Результаты
проведенных работ демонстрируются через фотофиксацию зала и через опрос посетителей до
и после реэкспозиции.
В результате проведенного практического исследования и анализа полученных результатов
сделан вывод о важности мультидисциплинарного подхода в создании экспозиции и
необходимости привлечения реставраторов представляемых объектов и дизайнеров для
создания наиболее выгодных условий представления объектов. Ценность исследования
заключается в выводе о визуальном представлении информации, заложенной в экспонатах как
важном этапе работы с артефактами. Работа имеет практическое значение как пример анализа
эффекта, производимого экспозицией на посетителей музеев, а значит, и на выполнение музеем
его образовательной функции.

Загрузки

Опубликован

2020-10-15

Выпуск

Раздел

Вестник КазНУ: Серия историческая