Образовательные проекты Түрции как инструмент «мягкой» политики
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2022.v104.i1.12Аннотация
Прошлый век начался с Первой мировой войны и завершился окончанием Холодной войны. В противовес силовым действиям в обиход вошло понятие мягкой силы. В отличие от жесткой силы, мягкой сила обходилась без использования принуждения. Она реализовывалась с помощью публичной дипломатии. Этот метод использовался странами для разъяснения своих политических целей и укрепления дружеских связей. Публичная дипломатия, проводимая на основе культурной общности, позволяла странам выстраивать свои политические курсы. Основной чертой публичной дипломатии является двустороннее общение с общественностью, причем участниками диалога могли быть не только правительство и общественность, но и общественность с общественностью. Важной составляющей этого общения являются программы обмена студентами и преподавателями как часть интернационализации высшего образования. Для Турции это было особенно актуально в свете появления новых тюркоязычных стран на мировой арене в постколониальной эпохе. Вкупе с географическим расположением Турции между Европой и Азией, эти события активизируют создания различных международных образовательных программ. Это позволило не только восстановить утерянные культурные связи с тюркскими странами, но и повысить имидж Турции на международной арене. В данной статье рассматриваются такие проекты, как Великий студенческий проект, Стипендии Турции, Мевлана, как инструменты мягкой силы Турции. Также будут разобраны события во внешней политике Турции в ХХI веке, которые повлияли на запуск программ академического обмена. Ключевые слова: мягкая сила, образование, программа обмена, Мевлана