Особенности современной истории искусства Казахстана.Взаимодействие живописи и киноматографа
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2021.v102.i3.17Аннотация
В данной статье рассматривается процесс воздействия кино на современное изобразительное искусство Казахстана. Раскрыто влияние кинематографических методов на выбор формальных приемов и мотивов живописного полотна. Современными мастерам широко задействованы принципы монтажа, обращение к разнообразным ракурсам. Характерным было то, что монтажные принципы всегда востребованы в исторические периоды отказа от старых приемов и поисков иных путей отражения времени и пространства. Так и сегодня монтажные приемы на новом этапе позволяют выйти за привычные рамки жанровой живописи и показать современность в неординарном, динамичном ключе. Композиционное объединение разных фрагментов полотна подчиняется, как в кино, только авторскому замыслу. Важным концептом в исторической живописи становится феномен ностальгии, столь же значимый в кинематографе начала XXI века. Трансформация мифа в фантазийный мир, приближение его к запросам зрителя, усиление зрелищности изображенных явлений привели к активному использованию отечественными художниками поэтики фильмов фэнтези. В современной ситуации, в период активных поисков нового визуального языка в связи с разнообразием и сложностью отображаемых явлений окружающей действительности живопись Казахстана вновь обращается к достижениям кино для показа усложненной, символически насыщенной картины мира.
Ключевые слова: живопись, кино, монтаж, ракурс, наследие, ностальгия, фэнтези.