Культурная политика Ататюрка в контексте «Turk Ocaklari» (Турецкие очаги)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2021.v100.i1.05Аннотация
Социальная структура в Османской империи была самым ярким свидетельством культурного разнообразия государства. В государстве, имевшем космополитическую нишу, каждая существующая община имела собственное культурное понимание. Однако эта культурная сложность, созданная разнообразием в стране, со временем привела к возникновению различных проблем и дуализму в обществе. Турецкая Республика, которая заменила Османскую империю, коренным образом изменила его политическую, социально-экономическую и культурную структуру. Ататюрк, как основатель современной Турецкой Республики, был не только военным гением, лидером мирового уровня, президентом, но и человеком, который проводил культурную политику. Для казахстанского исследователя события и трудности, испытанные в культурной жизни в период республики, мало упоминались в Отечественной историографии. Большинство исследований либо публиковались в виде статей, либо проблема рассматривалась поверхностно. Во многих из них культурные вопросы были включены в образовательную политику Турции. Реализуя решительные реформы в стране, Ататюрк не забывал обращать внимание на национальную культуру и ее значение. В этом контексте он выработал политику и попытался создать синтез, объединяя турецкую национальную культуру и элементы культур других национальностей. Конечно, важную роль в этом сыграли намерение и усилия Ататюрка вывести турецкую нацию на уровень современной цивилизации. Принципы революционизма, национализма и секуляризма, лежащие в основе культурной политики Ататюрка, являются наиболее эффективным оружием его борьбы. В этом ему помогали «Турецкие очаги», где активное участие принимали мигрировавшие лидеры тюрко-мусульманских народов Российской империи. В связи с этим в данной статье рассматриваются основные аспекты образования
«Турецких очагов» и его роль в культурной политике Мустафа Кемаль Ататюрка.
Ключевые слова: Ататюрк, Турецкая Республика, «Турецкие очаги», культурная политика.