Исторические источники системы образования 1920-1930 гг.

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JH.2022.v106.i3.06

Аннотация

В статье характеризуются источники истории образования в 1920-1930-х годах. Излагается о фондах и документах Центрального государственного архива Республики Казахстан, архива Президента РК, государственных архивов Алматинской, Кызылординской, Туркестанской, Оренбургской областей и государственных архивов Российской Федерации. Характеризуются фонды 4, 5, 127, 173, 194, 377 Кызылординского областного государственного архива. Оценивается значение 77-фонда государственного архива города Алматы. Приводятся сведения о развитии образования в республике, данные из сборника «Материалы к отчету ЦИК Казахской АССР на 3-й сессии ВЦИК 13-го созыва». Раскрывается содержание сборника документов и материалов «Народное просвещение Казахской ССР». Оценивается роль сборника «Культурное строительство в Казахстане» в изучении истории становления советской системы образования, в который включены протоколы, постановления Туркестанского ЦИК и СНК, постановления райкомов и горкомов партии, приказы и инструкции отделов народного просвещения и др. Определяется значение двухтомного сборника в определении основ организации и управления образованием в 1920-е гг. подготовленного на основе документов Центрального государственного архива Республики Узбекистан. Рассматриваются периодические издания, выходившие в 1918- 1930 гг., и статьи на их страницах

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Вестник КазНУ: Серия историческая