Развитие исторического образования в Казахстане с 1991 по 2000 год
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2022.v105.i2.017Аннотация
Развитие исторического образования в Казахстане 1991-2000 гг. Известно, что историческое знание – это прошлое, настоящее и будущее людей, главная сила в формировании исторического сознания в обществе. В статье рассматриваются основные вопросы исторического образования, актуальные в современной исторической науке. Анализируются изменения в системе образования и уровень ее развития в первое десятилетие независимости. Проанализированы преподавание и содержание предмета «История Казахстана» в средних школах и вузах этого периода. Представлены данные об уровне образования в Казахстане и общем коэффициенте высшего образования в 1991-2000 гг. Вопросы преподавания «Истории Казахстана» изучаются с позиций исторической науки, подчеркивается значение Отечественной истории в историческом образовании. Анализируются данные по школам и университетам за эти годы. Сделаны сравнительный анализ содержания исторического образования в Казахстане в 1980-1990 и 1991-2000 годах и научно проанализированы динамика качественных изменений учебников и учебных пособий в виде таблиц и графиков. Кроме того были проведены личные интервью с историками, которые работали в области исторической науки и были свидетелями своего времени и их мнения были использованы при написании этой статьи. Будут использованы и введены в научный оборот архивные документы по теме статьи. Ключевые слова: Независимый Казахстан, Отечественная история, наука, историческое образование, школа, высшее учебное заведение, формирование исторического сознания, национально-духовные ценности.