Совершенствование системы технического и профессионального образавания за годы Независимости Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2022.v104.i1.17Аннотация
В статье рассматриваются основные направления модернизации системы подготовки специалистов технического профиля за годы независимости Казахстана.
На основе фактического материала, показано, как в решалась данная проблема в Казахстане в 60-80 гг. и в настоящее время, на примере деятельности ПТУ и колледжей.
Сделан акцент на государственные программы, в рамках которых осуществляется развитие технического образования в последние 10 лет. Это программа «Серпін – 2050» «Мәңгілік ел жастары – индустрияға» и программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек», продемонстрировавшие свою высокую результативность, проявившуюся в росте численности абитуриентов, подавших заявления в организации технического и профессионального образования.
Отдельное внимание уделено некоторым аспектам работы ВУЗов республики по дуальному образованию, как залогу успешной адаптации студента в рамках его трудовой деятельности. Обращено серьезное внимание на решение данной проблемы в современных реалиях используя уже накопленный опыт предыдущих лет. Как пример успешной работы в рамках дуального образования рассмотрена работа высшего технического колледжа города Кокшетау, уже много лет сотрудничающего с местными компаниями.
На основании данной статьи можно сделать вывод, что модернизация системы технического и профессионального образования очень важный момент в процессе подготовки эффективных и конкурентоспособных специалистов.
Ключевые слова: экономика, кадры технического профиля, ПТУ, колледжи, система ТиПО, ВУЗы, дуальное образование.