«Обреченные на исключение»: вопросы этнического образования, гражданства и этнической идентичности
DOI:
https://doi.org/10.26577/JH.2023.v110.i3.14Аннотация
В данной статье дается обзор теории этнической идентичности, особенности этнического образования и гражданства на примере этнических корейцев в Японии. Этническое образование корейцев в Японии связано с северокорейской системой школьного образования. Вследствие чего, выбор образования был обусловлен выбором политической траектории и индивидуальной ориентацией этнических корейцев. Авторы предполагают, что выбор этнического образования в условиях Японии приводит к неизбежности социальной изоляции у детей этнических корейцев. Авторы изучают последствия этнического образования школ в Японии. Посредством неструктурированного интервью авторы собрали аргументы в поддержку теории этнической дискриминации в образовании. Первое. Этнические корейцы могут делать выбор в образовании. Второе. Направление образования несет не только этническую, но и политическую характеристику. Выбирая корейскую школу, молодые корейцы выбирают приверженность к северокорейскому режиму и идеологии. Третье. При выборе корейского образования молодые люди неизбежно сталкиваются со стигматизацией и дискриминацией их этнической принадлежности. Авторы определили, что сегментированная ассимиляция, при которой этническая идентичность формирует образовательные траектории, работает по-другому. В случае с корейцами в Японии действует обратный причинно-следственный порядок: образовательный опыт формирует этническую идентичность.
Ключевые слова: корейцы, Япония, этническая идентичность, этническое образование, гражданство, ассимиляция