Краткое изучение обычая Сати в Индии

Авторы

  • M. M. Salangi Бамиянский университет, Афганистан, г. Бамиян. Университет Лакхнау, Лакхнау, Индия, г. Уттар-Прадеш http://orcid.org/0000-0002-6053-1319

DOI:

https://doi.org/10.26577/JH.2022.v104.i1.02
        613 159

Аннотация

Слово Сати (Су-тхи или Сутти) первоначально означает “добродетельная или хорошая женщина (жена)”, затем оно стало применяться к тем женщинам, которые из любви и верности своим мужьям пожертвовали своей жизнью после смерти своих мужей. Согласно индуистскому писанию, “все действия женщины должны быть такими же, как у ее мужа, если ее муж счастлив, она должна быть счастлива, если ее муж печален, она должна быть печальна, и, если он умер, она тоже должна умереть”. Сати начиналась как история, иллюстрирующая мощную силу всепоглощающей любви. Но когда люди восхваляли этот акт любви, он превратился в инструкцию какой должна быть каждая женщина. Оно казалось идеальной целью для глубокой любви. Но со временем индийские женщины, либо физически принуждаемые обществом, либо психологически принуждаемые религией, принимали культ Сати. Обычай Сати был распространен среди определенных сект высших слоев общества в Древней Индии, которые либо давали клятву, либо считали большой честью умереть на погребальном костре своих мужей. Ужасный ритуал Сати был запрещен британским правительством в 1829 году генерал-губернатором Индии лордом Бентинком (1828- 1835), а затем Законом о предотвращении Сати в 1987 году.

Ключевые слова: Сати, Веды, Кастовая система, Индуитский, вдова, Лорд Бентинкт, Рам Мохан Рой.

Загрузки

Как цитировать

Salangi, M. M. (2022). Краткое изучение обычая Сати в Индии. Вестник КазНУ. Серия историческая, 104(№1), 12–17. https://doi.org/10.26577/JH.2022.v104.i1.02

Выпуск

Раздел

Вестник КазНУ: Серия историческая