КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ЗНАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НАУКИ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Б. Джаамбаева КазНУ им. аль-Фраби
  • Н. Тычков КазНУ им. аль-Фраби
  • A. Актымбаева КазНУ им. аль-Фраби

DOI:

https://doi.org/10.26577/JH-2018-2-242

Аннотация

В условиях формирования наукоёмкой экономики согласно стратегии «Казахстан-2050» большое внимание уделяется становлению и развитию науки независимого Казахстана. Концепция личностного знания Майкла Полани позволяет более комплексно и детально проанализировать тенденции и процессы, протекающие в научной среде республики. Это исходит из того, что теория Полани, английского химика, физика и философа, представителя постпозитивизма, предполагает значительное влияние окружающей среды вокруг нас в процессе научного изучения и исследования, благодаря чему происходят великие открытия, а также в целом строится познавательный процесс. На первом этапе исследователь фокусируется на определенных объектах и явлениях, погружаясь в окружающую действительность. Но вовлекаясь все дальше и дальше могут происходить трансформации, в результате которых, возникают новые объекты и предметы исследования из окружающей среды. И наоборот объекты, на которых ученый фокусировался раннее, могут выйти из области его исследования и занять второстепенное положение в среде изучения. В связи с этим концепция личностного знания имеет прикладной характер в вопросе становления и развития науки в Республике Казахстан. В статье приводится множество примеров, основываясь на концепции М. Полани, а также собственный пример выбора темы и написания магистерской диссертации.

Загрузки

Опубликован

2018-07-20

Выпуск

Раздел

Вестник КазНУ: Серия историческая